Ассоциация "Укрведтранс" устроила форменный разнос проекту приказа Мининфраструктуры об очередном повышении тарифов
Информагенство "Українська правда" 13 марта 2015 года
Ассоциация владельцев ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок "Укрведтранс" направила письма министрам инфраструктуры Андрею Пивоварскому, финансов Наталье Яресько, экономики Айварасу Абромавичусу, руководству Комитета ВР по вопросам промышленной политики, Государственной регуляторной службы и Антимонопольного комитета Украины с просьбой не допустить утверждение приказа Мининфраструктуры "О внесении изменений в Коэффициенты, которые применяются к тарифам Сборщика тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом".
Проект соответствующего приказа, который размещен на сайте министерства для общественного обсуждения, предусматривает существенное увеличение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
"Данный проект не может быть принятым, поскольку он не отвечает европейским принципам регулирования транспортной отрасли, не обеспечивает увеличения конкурентоспособности национальной экономики и не учитывает совокупные интересы всех участников транспортных отношений, которые базируются на взаимопонимании, уважении и взаимовыгоде. Учитывая изложенное, просим учесть замечания участников Ассоциации "Укрведтранс" и ... не согласовывать проект", - говорится в текстах писем.
По утверждению представителей "Укрведтранса", фактическое повышение тарифов на железнодорожные перевозки после введения этого приказа составит 25%, а на перевозку пустых вагонов - на 80%. При этом, в ассоциации напомнили, что в 2014-2015 годах уже несколько раз происходило увеличение тарифов на 12,5 %, а затем на 30%.
При этом, в ассоциации уверены, что эти средства не решат проблему обновления подвижного состава, а будут использованы исключительно на нужды государственного потребления. "Министерство инфраструктуры сохраняет устаревшую систему, которая не стимулирует ни владельцев, ни инвесторов, покупать и строить новый подвижной состав и модернизировать вагоны, пытаясь лишь решать финансовые проблемы постоянным ростом тарифов при отсутствии каких-либо вариантов прозрачного ценообразования", - говорится в письмах.
В частности, введение коэффициента 1,914 на перевозку грузов собственными вагонами украинских предприятий, сделает такие перевозки неконкурентоспособными, установив фактическую монополию предприятий "Укрзализныци". А потери от повышения тарифов на перевозки только в горно-металлургическом комплексе Украины составят около 0,5 млрд грн ежемесячно.
В "Укрведтрансе" напоминают, что "Укрзализныця" является естественной монополией, ценообразование которой должно регулироваться по специальным нормам и правилам. В том числе - регламентированным нормативами ЕС. Которые полностью игнорируются подготовленным Мининфраструктуры проектом.
http://ukranews.com/news/162093.Assotsiatsiya-Ukrvedtrans-ustroila-formenniy-raznos-proektu-prikaza-Mininfrastrukturi-ob-ocherednom-povishenii-tarifov-dokument.ru
<< назад