|
|
НАШІ ПУБЛІКАЦІЇ
УЗ порушує європейські директиви
Коментар виданню Rail.insider,(www.railinsider.com.ua) 08.10.2020 року
Скорочення терміну експлуатації вантажних вагонів — це порушення Європейських директив. Про це заявила президент Асоціації “Укрведтранс” Наталія Петриченко. За словами Петриченко, підписавши Угоду про асоціацію з ЄС, Україна зобов’язалася привести свою законодавчу базу у відповідність з європейськими директивами, в яких не передбачений Нормативний термін служби вагонів.
“У європейських директивах взагалі відсутній такий термін як “нормативний термін служби вагонів”. Вагон експлуатується до тих пір, поки його технічний стан дозволяє це робити. Більш того, у нас за технічним станом власники все стежать, і жоден вагон не вийде на шляху загального користування з простроченим плановим видом ремонту, поточним ремонтом. Які виконують структурні підрозділи УЗ”, – пояснила Петриченко.
Крім того, за словами Петриченко, прийняття такого рішення в умовах кризи, негативно позначиться на обсягах вантажоперевезень залізницею
“Зараз в тій ситуації економічній, в якій ми зараз всі опинилися у зв’язку з пандемією вводити ось такі заходи, це вкрай негативно. Це позначиться на роботі всього транспорту в цілому. В кінцевому підсумку підприємства змушені будуть все більше і більше переходити на альтернативний вид транспорту – авто, що, по суті, ми зараз і бачимо”, – сказала Петриченко.
Выпустить парк: что мешает грузоотправителям развивать собственный парк вагонов? И почему перевозить грузы в частных вагонах дороже, чем в государственных
Telegram-канал Mind.UA 20 сентября 2017 года
Комментарий Президента Ассоциации "Укрведтранс" Натальи Петриченко Telegram-каналу Mind.UA о кражах и разоборудовании грузовых вагонов.
В очередь на ремонт. Есть сложности с сохранностью подвижного парка. Во-первых, вагоны часто повреждают в морских портах при выгрузке грейферными кранами. Чаще всего это происходит в государственных стивидорных компаниях, где нет современного оборудования. Во-вторых, с вагонов в пути стали снимать детали. «Воровство деталей – не новая проблема на железной дороге. Но с 2016 года она стала носить систематический характер – снимать детали стали чаще», – говорит Наталья Петриченко, президент ассоциации «Укрведтранс» (объединяет операторов грузовых железнодорожных перевозок).
Что воруют? Наиболее металлоемкие детали вагонов – такие, которые можно быстро сдать на металлом. В основном это детали тормозной системы вагонов: затяжки горизонтальных рычагов (железная деталь с толщиной металла 25 мм и весом 27–30 кг), авторежимы, авторегуляторы и т. д. Но самый критичный вопрос для владельцев частного парка – это хищение дефицитных и дорогостоящих главных и магистральных частей воздухораспределителя. Эти детали входят в тормозную систему вагонов, без них вагон становится нетормозным.
При этом обеспечить быстрый текущий ремонт своей технике владельцы частного парка не успевают. В прошлом году УЗ инициировала масштабные работы по ремонту собственного парка и назначила для ремонта частных вагонов определенные депо. Собственники частного парка вынуждены отправлять свои вагоны не в ближайшее депо, а на ту ремонтную базу, которую закрепила для них УЗ. «Для ремонта своих вагонов УЗ оставила депо, которые расположены по пути следования грузов, а для вагонов частных операторов – отвела депо, которые находятся в отдалении от полигона эксплуатации подвижного состава. А это для компаний дополнительные расходы – они платят за доставку вагона в такие депо и его возвращение на полигон эксплуатации, теряют время, нарушают свои графики поставки сырья и готовой продукции», – перечисляет Наталья Петриченко.
<< назад
|
|